ЦДиК и квартирник.
Друзья!
История продолжается.
"Сергей В. с весны 2005 года ходил в тренажерный зал с ребятами с Милицейского посёлка. То были наши школьные «липкинские» и дворовые приятели. Зал располагался в центре досуга и культуры «Южное Бутово» (далее по тексту ЦДиК – авт.). Помню, даже туда один раз приезжал с Серёгой, знакомится с владельцами зала. К осени 2005 зал закрыли.
После выселения из ДК я был в раздумьях. В группе нас осталось шесть человек: я, Саша С., Серёга В., Серёга С., Никита Б. и единственная девушка, выдержавшая все эти передряги, Юля З. У нас были музыкальные инструменты и аппарат. Простенький, но свой. Проблема состояла в том, куда всё это разместить и где разместиться нам самим. После мозгового штурма Серёга В. вспомнил про ЦДиК и про освободившееся помещение тренажёрного зала. В один из вечеров после института мы с ним вдвоём направились «выбивать» помещение для группы.
ЦДиК располагался в жилом доме на первом этаже. Да-да в том самом доме, который стоит за помещением магазина, тогдашней «Копейки», позже – «Зеленый перекрёсток». Мы прошли по длинному коридору. Валентина Михайловна – так звали директора ЦДиК, сидела в кабинете вместе со своим заместителем – Татьяной Викторовной и что-то обсуждала.
- Добрый день! – поздоровались мы, - к вам можно?
- Можно, - ответила она.
- Заходите, заходите ребята, - суетливо поддакнула Татьяна Викторовна.
Мы вошли и заняли стулья, на которые нам указывали женщины. Валентина Михайловна обратилась к Серёге, так как она его уже знала.
- С чем пришли?
- У нас есть музыкальная группа, - начал Серёга, - но нет помещения, чтобы репетировать. Могли бы вы нам выделить комнату для репетиций?
Женщины переглянулись.
- Музыкой занимаетесь? – задала вопрос Валентина Михайловна.
- Да, - кивнули мы.
- Репетиционной базы у нас нет…
- Нам не нужна репетиционная база. Все оборудование у нас есть, нам просто нужно помещение, - подключился к разговору я.
Беседовали мы минут тридцать. В финале договорились о том, что «Это Не ПреДел» вселят в ЦДиК, но с условием, что мы будем обязаны помогать в организации общественных мероприятий как в Центре, так и в масштабах района. Кроме того, после осмотра помещения, которое нам предоставили для репетиций, выяснилось, что, оказывается, там нужно будет сделать ремонт.
Ко всему прочему нам скинули так называемых «воспитанников». ЦДиК, как структура, относящаяся к управе района, должен был заниматься и воспитанием молодёжи, а так как из персонала мы были самыми молодыми, то по замыслу директора именно мы должны были за это взяться. Я и Серёга получили отсрочку на бумаге в виде разрешения сделать ремонт, а потом уже приступить к выполнению своих обязанностей.
За ремонт мы взялись рьяно. Комната, если смотреть сверху, была в виде прямоугольника. На трех стенах: большой и двух маленьких – мы решили поклеить обои, последнюю вторую большую стену оставили под граффити, которое нам пообещал сделать мой институтский одногруппник – Стас Д. Он занимался граффити достаточно давно и уже изрисовал своими картинами практически всё Марьино, да и в других районах Москвы встречались его художественные произведения. Чтобы не заляпать обои мы начали с граффити. Помню, как-то в выходной день, рано утром встретились со Стасом у станции метро «Улица Скобелевская». Он принёс в своей большой сумке баллончики с автомобильной краской, а также приспособления для грунтовки. Мы с Серёгой В., до этого, специально содрали со всей стены старые обои, и теперь уже на чистую поверхность Стас наносил раствор грунтовки. Когда она подсохла, сверху легла краска рисунков. Композиция состояла из четырёх художественных произведений: в левой части стены находился чёрно-белый прямоугольник, с нанесёнными в его границы изображениями русских средневековых витязей с щитами, мечами и в остроконечных шлёмах. Чуть правее был изображён полноватый парень в широких штанах, массивных ботинках и висящей на нём футболке. Стас хотел изобразить, что парень показывает со стены указательный и большой пальцы, символизируя мир, но у художника немного дрогнула рука, и зрителю казалось, что парень чем-то отравился и пытается опустошить свой желудок радикальным методом. Ещё правее большими буквами была нанесена надпись: «Это Не ПреДел». Буквы были художественно дополнены в духе граффити. Ну и последний рисунок, который был расположен в самом правом углу стены, изображал непонятно существо оранжевого цвета. Существо было помесью белки, Мумми Тролля и лисицы.
(Фотографии граффити постараюсь показать чуть позже).
Подходило время открытия нашей репетиционной комнаты. После того, как мы нанесли последние штрихи на палитру помещения, Татьяна Викторовна выторговала у Валентины Михайловны два больших кресла, диван и журнальный столик для нас. Презентацию мы назначили на 16 октября. Официальное её название звучало, как «Открытие молодёжного клуба «Это Не ПреДел» в ЦДиК «Южное Бутово». К этому событию я собрал «Нулевой Километр» (мою первую музыкальную группу). Вова Б. и Вова М. ответственно отнеслись к моему предложению, и мы собирались репетировать параллельно с «Это Не ПреДел» там же в Центре. Третьим участником концерта был Женя (один из наших "воспитанников") со своей сольной программой.
На «Открытие» собралось много народу, и Центр их смог вместить с трудом. Из тех, кого я помню, были: моя институтская группа, практически в полном составе; наши друзья и знакомые с Милицейского посёлка; наши «воспитанники»; и много много много ещё кто. От руководящего состава ЦДиК была директор со своим мужем и её заместитель. Вечеринка удалась на славу! После шикарных выступлений «Нулевого Километра», Жени и завершающего аккорда от «Это Не ПреДел» были конкурсы, а потом застолье."